Москва город не только древний, героический, но и постоянно страдающий из-за своего статуса столицы. Каждому градоночальнику приходит в голову желание войти в историю, сотворив с Первопрестольной нечто невообразимое.
Так, Сталин перекроил под себя, и парады Красной армии, все центральные улицы, проспекты, бульвары. Снес огромное количество исторического архитектурного наследия в 1936 году, открыл метро и возвел высотки. Стиль, который одобрил Великий Кормчий всех времен и народов впоследствии назвали сталинским ампиром.
Изобилие еды и коллективное счастье. Вместо атлантов новые станции метрополитена и улицы столицы украшали скульптуры вождя, колхозницы с хлебными снопами и рабочие с отбойными молотками.
Цели и тогда и сейчас удивительным образом совпадают: Москве нужны широкие магистрали, метрополитен, столица должна быть витриной социалистического настоящего и флагманом коммунистического будущего.
ПОЧЕМУ В МОСКВЕ НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ ДВУХ-ТРЕХЭТАЖНЫЕ ПРОСПЕКТЫ
Жители Москвы продолжают бороться с превращением московских улиц в городские хайвеи. Почему же нельзя взять и сделать Ленинский или Кутузовский проспект двухэтажным ? Хотя бы потому, что оба являются уже элементами исторического московского пейзажа. Историческую застройку защищает закон, а права жителей конституция РФ.
Нельзя вырубать яблоневый сад на Славянском бульваре, даже если кому-то очень захотелось построить там торговый центр и ТПУ. Разрушить до основанья, а затем... — все это мы уже проходили и в 1917 году, и в 1936-м, и в 1992-м. Кстати, сейчас Архитектурный совет уже отклонил существующий проект уродливого ТЦ на Славянском бульваре и отправил его на переработку (жалко, что не на свалку истории). Есть надежда, что жители смогут отстоять свой сад от захватчиков.
ЗА — ЛЕНИНСКИЙ ПРОСПЕКТ С ДЕРЕВЬЯМИ, ТРАМВАЕМ И ПЕШЕХОДАМИ
Раскатать Ленинский проспект в адский, каменный двухэтажный мешок очень просто, дешево и сердито. А вот сделать городскую среду удобной не только для автомобилистов, но и для пешеходов и для жителей — здесь нужно не только ум и практическая сметка, но и капелька любви к героическому, многострадальному городу — Москве и уважение к ее жителям.
Всего этого напрочь лишена команда пришлых строителей, занимающаяся расширением улиц до окон домов. Уже один факт, что разрешения на строительства магистралей выдавались без готового проекта — это готовое обвинение в нарушении законодательства. И таких нарушений — масса, по всем 19 магистралям.
Жители Большой Академической улицы пытаются достучаться до здравого смысла строительного департамента мэрии Москвы ( фото Людмилы Биличенко)
Идея с превращением Москвы с уродливое подобие Нью-Йорка изначально была благополучно откинута, как бредовая. Комплекс небоскребов Москва-сити сам Сергей Собянин назвал градостроительной ошибкой. Но большие деньги, вбуханные в это архитектурное уродство перевесили, и небоскребы не только стали достраивать, но и к ужасу жителей, решили подводить к нему дороги.
Жители столицы должны навсегда попрощаться со спокойной жизнью, и с зелеными проспектами, бульварами и садами, ради того, чтобы в Москва-сити смогли подъезжать на своих представительских машинах новые хозяева жизни. 4 района прохождения магистрали, где дублер пойдет прямо под окнами десятков тысяч москвичей, им не обслуживаются. Жители будут терпеть дискомфорт только ради решения транспортных проблем «градостроительной ошибки — Москва-Сити» (С.Собянин).
"ДУБЛЕРУ — НЕТ«,- ГОВОРЯТ ЖИТЕЛИ МОСКВЫ
Итак, Северный дублер Кутузовского проспекта в нынешнем варианте трассировки строить нельзя категорически, считают активисты движения «Дублеру-нет». И причин тому несколько. Основная — по мнению Олега Казенкова, вопиющая некомпетентность, безграмотность городских чиновников и проектировщиков. Именно они перед слушаниями в районе Можайский (октябрь 2012 года) заявляли, что все в пределах нормы, все абсолютно соответствует Генплану.
Когда они получили выговор от федеральных властей, то ситуация изменилась радикально — дублер из Можайского спешно убрали, а сам префект Александров сообщил, что да, были перегибы в Можайском, и да, дорога в ряде мест шла в 2 (двух!) метрах от жилых домов.
(фото из окна квартиры жителя Александра Мальцева, Дублер строится прямо у него под окном )
Не сделано предпроектной подготовки, нет экспертиз (в том числе экологической), нет моделирования транспортных потоков. Жителям поясняют, что вначале им (жителям) надо одобрить трассу дублера, а потом уже будут сделаны все расчеты. Но как можно одобрить проект, не зная его деталей?! Потом ведь выясниться, что и в прочих местах дорога идет в 2х метрах от твоего собственного окна...
МОСКВИЧИ — ЗА ЯБЛОНЕВЫЙ САД НА СЛАВЯНСКОМ БУЛЬВАРЕ
Теперь о яблоневом саде. Если построят торговый центр — сада не будет, его уничтожат. Западная часть сада идет под эстакады к новому торговому центру, восточная — под расширение территории вокруг торгового центра «Времена года». Южная часть, полоса около 15 метров вдоль Кутузовского проспекта вырубается под расширение этого самого проспекта.
А оставшаяся часть неминуемо будет сведена на нет при строительстве эстакад вдоль ж/д через сад — вся строительная техника будет идти через него, и работы будут вестись прямо среди деревьев. Задавать риторический вопрос, что останется от яблоневого сада, думаю, не стоит.
Несмотря на явный антиэкологический проект вырубки яблоневого сада, в мэрии хотят создать видимость поддержки его жителями. Так, появилась смешная бумага в духе " Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое будущее!" с подписями неких жителей, ратующих за вырубку яблоневого сада
Северный дублер — трасса транзитная, трасса платная, трасса без общественного транспорта. Сьездов с него в районах прохождения не предусмотрено. То есть он решает очень узкую задачу — доставить неких жителей из Подмосковья в Москва-Сити и строящийся Большой Сити.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НУЖНО ПРОЕХАТЬ ?
За 60 млрд рублей, которые требуются для постройки Северного дублера, город может реализовать сразу несколько очень нужных проектов:
— ТПУ в промзоне «Кунцево», на который будет замыкаться обьездная одинцовская дорога;
— скоростной трамвай от этого ТПУ прямо к Москва-Сити;
— продление Филевской ветки метро от м.«Кунцевская» к указанному ТПУ.
Это решит транспортные проблемы тех самых жителей Подмосковья; решит транспортные проблемы примерно 120.000 жителей районов Можайский и Кунцево; убережет еще примерно 200.000 человек вдоль трассы дублера от уничтожения нормальной среды обитания; сэкономит бюджетные деньги (все перечисленные проекты вместе стоят меньше одного дублера).
Р.S.: Сейчас, видимо испугавшись общественного резонанса, отменили конкурс реконструкции Ленинского проспекта. Но отменили — не значит, передумали рубить и корежить Ленинский проспект. Москвичи! расслабляться и почивать на лаврах рано. Наш город в опасности, и только от нас зависит — будет ли он существовать дальше, или превратится в безжизненный асфальто-бетонный транзитно-узловой центр.